К концу дошкольного возраста ребенок может:
— ситуативно понимать речь взрослого и других детей;
— выполнять распоряжения по ходу действия игры или другой деятельности;
— отвечать на вопросы других участников общения, а также незнакомых взрослых, в том числе носителей языка;
— задавать вопросы на изучаемом языке;
— рассказывать стихотворения, рифмовки, считалки, петь песенки на бурятском языке;
— давать указания и кратко описывать предметы и явления; высказывать предположения;
— создавать как отдельные осмысленные высказывания, так и цепочку высказываний, связанных между собой логически.
Таким образом, ребенок сможет осмысленно осуществлять речевые действия и пользоваться вторым языком как реальным средством общения в доступном его пониманию объеме.
Целевые ориентиры конкретизированы в содержании интегральных показателей развития в указанных ниже программах:
1. Программа «Сагаан Дали» Могоевой Д.Д.;
2. Учебно-методический комплекс «Амар мэндэ-э!» Г-Х.Ц. Гунжитовой, О.А. Дареевой, Б.Д. Шожоевой.
Планируемый результат - как целевые ориентиры освоения Программы наэтапе завершения дошкольного образования:
Аудирование:
- Различать звуки на слух, звукосочетания, слова, предложения на бурятском языке;
- Различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- Воспринимать и понимать бурятскую речь;
- Воспринимать и понимать несложный текст (сказки, рассказы).
Говорение:
- Вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, прощаться, поздравлять и благодарить, извиняться, предлагать угощение;
- Вести диалог – расспрос, задавать вопрос и отвечать на вопросы;
- Вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, согласиться, отказаться;
- Уметь называть предметы и описывать (картину, фотографии, животные, природу, погоду), указывая качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;
- Уметь кратко высказываться о себе, своей семье, друге, домашнем животном, герое сказок: называть имя, возраст, место проживания, (нахождения), описывать внешность, характер, что умеет делать, любимое занятие;
- Воспроизводить выученные стихи, рифмовки, исполнять бурятские песни, ёхор, благопожелания, загадывать и отгадывать загадки;
- Знание традиционной культуры бурят: пять видов скота, бурятский национальный костюм, национальная кухня, праздники и игры народов;
- Знание государственной символики Республики Бурятия;
- Богатства родного края.
Планируемые результаты освоения программы, младший дошкольный возраст:
* Уметь представляться на бурятском языке, приветствовать.
* Знать основные цвета.
* Знать счет до 5.
* Называть игрушки, игры.
* Называть части тело человека на бурятском языке.
* Знать особенности Сагаалгана.
* Знать и называть членов своей семьи на бурятском языке.
* Знать и называть домашних животных.
* Знать и называть диких животных.
Планируемые результаты освоения программы, старший дошкольный возраст:
* Уметь слушать и понимать речь собеседника на бурятском языке и формулировать ответ.
* Знать и называть на бурятском языке виды одежды.
* Знать счет до 10.
* Знать и называть некоторые виды еды, иметь представление о бурятской кухне.
* Знать времена года, особенности.
* Знать и называть посуду.
* Иметь знания об устном бурятском народном творчестве.
Комментариев нет:
Отправить комментарий