Родной язык – это тот
язык, на котором говорит мать ребенка. Мама как самый первый воспитатель,
передает его своему ребенку с самого первого дня с первыми песенками, стишками,
сказками и другими произведениями народного творчества в устной форме. Поэтому
родной язык еще называется «материнским» языком.
Моя цель заключается в том, чтобы взрослые, родители почувствовали свое незнание и испытали острую необходимость в изучении родного языка своими детьми.
Моя цель заключается в том, чтобы взрослые, родители почувствовали свое незнание и испытали острую необходимость в изучении родного языка своими детьми.
Обучению бурятскому
языку проходит через игру, движение и творчество без зубрежки. Все занятия
проходят на живом бурятском языке и обеспечивают полное погружение в языковую
среду. Это позволяет научиться понимать
свободный поток речи, нарастить огромный словарный запас и не потерять
врожденную способность мозга к различению звуков. Ребенку, получившему такую
базу раннего возраста, очень легко будет
двигаться изучению языка в школе, т.к. у него будет отсутствовать языковой
барьер.
Я строго соблюдаю основы освоения бурятского
языка по принципу родного, а именно: исключительно живая свободная речь, говорение целыми фразами и
никакого заучивания отдельных слов вне контекста. У меня дети не учат отдельные
слова, а осваивают бурятский язык так же, как русский.
Они проходят естественные этапы освоения речи
– гуление, лепет, говорение. С первых занятий дети повторяют в контексте целые
предложения и всегда получают от меня похвалу, а не исправление. Дети слышат от
меня правильный вариант фразы и думают, что сами его произнесли. Таким образом, дети не бояться сказать что – то
неправильно, т.е. не формируется языковой барьер. А речь со временем
становиться чище.
На занятиях использую такие методы:
- эффективно игровую
форму обучения - ребенку всегда будет
интересно на занятиях при помощи пособии
«Юрта», с ее помощью изучаем такие
темы как «Одежда у бурят», «Знакомство с юртой», «Бурятские узоры» и т.д.
- использую собственных
персонажей(«Кукла « Медведь»
ассистент делает процесс обучения комфортным, предотвращаем стресс общения)
- учим мыслить по - бурятски
(использую все виды речевой деятельности: чистоговорки, загадки и т.д. через
естественные детские активности)
- обыгрываем
повседневные ситуации (развивающие игры «Малгай»
постоянная практика языкового барьера)
- осваивание фразы в
контексте (подкрепляем каждое слово наглядными образами действий «Табан хушуун мал»)
- у меня нет столов и
статичных занятий (играем в подвижные игры «Юрта»,
делаем поделки и поем песни)
- беспроводную методику
– дети говорят, поют только на бурятском языке;
- погружение в языковую
среду – помогает детям легко овладеть языком без заучивания и зубрежки;
- языковую гибкость –
ребенок сможет осознанно склеивать слова на бурятском в предложениях.
А еще я даю информацию
по изучаемой теме не для того, чтобы выучить слова ( освоение лексики - это
приятный «побочный эффект»), а для того чтобы в той или иной форме проработать
тактильные ощущения, (бизиборд «Морин»)
научиться анализировать и сравнивать свойства предметов, (книжка
«Юрта» с ее помощью знакомимся с
«Пятью драгоценными животными у бурят», «Времена года») развивать мышление,
учиться считать, развивать музыкальный слух и чувство ритма (использую диски с
записями песен, анимационные сюжеты.) развивать мелкую и крупную моторику,
творческий, эмоциональный, социальный интеллект и многое другое.
Мои преимущества:
- Естественное
погружение (погружение в языковую среду и освоение бурятского языка по принципу
родного);
- Комплексный подход
(развитие разносторонних навыков одновременно с изучением языка);
- Обучение через
развлечение;
- Сенсорное развитие (акцент
на познание окружающего мира через сенсорное ощущение);
- Богатство реквизита (огромное
количество разнообразного реквизита высокого качества);
В целом методика
обучения второму языку построена на играх, сказках, воображения, фантазии,
сравнения, соединения действий со словом, многократного повторения и
обыгрывания всех изучаемых моментов. Таким образом, знания, полученные
в процессе обучения бурятскому языку, дети будут постоянно реализовать
на практике.
Комментариев нет:
Отправить комментарий