- (адаптированная методика) диагностирование детей по методике О.С. Ушаковой
Методика проведения диагностики.
Цель: - выявить эффективность методов и приемов, выбранных для обучения детей бурятскому языку;
- уточнить какие трудности испытывает ребенок при усвоении того или иного материала;
- своевременно создать условия для преодоления этих трудностей;
- вызвать интерес и желание заниматься, узнать новое, и интерес к познанию окружающего мира.
Диагностика проводиться 3 раза в год: сентябрь
- декабрь
- май.
Речевые задачи для детей состоят в следующем:
Словарь
Выявить умения: 1) назвать слова, обозначающие предмет, выраженные именем существительным (бүмбэгэ, малгай, баабгай, нохой) и отвечающие на вопросы: энэ хэн бэ?, энэ юун бэ?
2) обозначать признаки и качества предмета, выраженные именем прилагательным (гоё, түхэреэн, томо, сагаан) и отвечающие на вопрос Ямар?.
3) называть действия (глагол), связанные с движением, состоянием, отвечающие на вопросы юу хэнэб?, яанаб?.
4) употреблять обобщающие слова (нааданхай, эдеэн, хубсаhан, бэе, и т. д.)
Грамматика
Выявить умения: 1) соотносить названия животных и их детенышей (нохой – гүлгэн, ямаан - эшэгэн, морин-унаган).
2) образовывать наименование животных в единственном и множественном числе (баабгай – баабгайнууд, шоно – шононууд и т. д.)
3) образовать слова в единственном и множественном числе (гутал – гуталнууд, карандаш - карандашнууд, бүмбэгэ - бүмбэгэнүүд).
Связная речь
Выявить умения: 1) умение описать предмет, изображенный на картинке, называя признаки, качества, действия, высказывая свою оценку.
2) умение отвечать на вопросы по содержанию картины и составлять короткий рассказ совместно со взрослым.
3) предложить составление рассказа из личного опыта ребенка.
Материал: предметные картинки небольшого формата:
- Картинки с изображением игрушек (туг, бүмбэгэ, хүүхэлдэй, машина, баабгай, шоно г.м.)
- Набор цветных карандашей (улаан, шара, ногоон, сагаан, сэнхир, ягаан, боро, хүрин, шара-улаан)
- Карточка для счета (в картинках)
- Картинки с изображением людей (девочка, мальчик, мама, папа, бабушка, дедушка г.м.)
- Картинки с изображением одежды и обуви (самса, дэгэл, оймhон, гутал, плати, малгай г.м..)
- Картинки с изображением диких животных (баабгай, шоно, үнэгэн г.м.)
- Фигурки домашних животных и картинки детенышей домашних животных (морин – унаган, ямаан – эшэгэн, нохой – нохойн гүлгэн, миисгэй – миисгэйн гүлгэн, үнеэн - тугал г.м.)
- Картинки с изображением продуктов, овощей, фруктов и т. д.
- Картинки с изображением посуд.
- Сюжетные картины: «Дети играют», «Семья», «Времена года», «Магазин одежды» и.т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий